Автор: Овчарова Оксана Александровна
Предмет:
Информатика и ИКТ
Тема урока. Использование цикла для исполнителя «Чертёжник»
Продолжительность: 1 урок – 40 минут
Класс: 7
Оборудование и программное обеспечение: презентация,
интерактивная доска, интерактивное приложение, компьютеры учащихся с программой
PascalABC.
Тип урока: комбинированный
Цели:
·
Изучение понятия “цикл”, правил оформления
программы для исполнителя с циклом;
·
формирование навыков составления программы для
исполнителя с циклом с параметром;
·
закрепление навыков по составления линейных
программ для исполнителя Чертежник;
Задачи:
·
учебная – формирование практических
навыков разработки программы для исполнителя чертёжник с использованием
циклической структуры;
·
развивающая – развитие
алгоритмического мышления, памяти, внимания, логического мышления,
познавательного интереса, коммуникативной культуры, учебно- познавательной
компетенции;
·
воспитательная – способствовать
воспитанию в детях ответственности, самостоятельности при работе с компьютером,
настойчивости в достижении цели.
ХОД УРОКА
Время.
|
Этап.
|
Содержание.
|
1-2 мин
|
Орг момент.
|
Проверить готовность к уроку. Учебник, тетрадь.
|
5-7 мин
|
Повторение. актуализация знаний
Фронтальная работа.
|
Сегодня мы с вами продолжим работать с исполнителем
Чертёжник. Попробуем узнать, что-то новое. Но как строитель кладет новые
кирпичи на уже готовую основу, так и мы с вами должны сначала убедиться, что
новые знания есть куда положить.
Итак, вспомним:
Что такое исполнитель?
Назовите систему команд исполнителя Чертёжник?
Назовите среду исполнителя Чертёжник?
Перед вами программа
Для кого эта программа? (для Чертёжника)
Как определили? (uses drawman)
В программе есть переменные? (нет)
А если нам надо будет использовать переменную, что делать?
Что делает первая
команда в разделе операторов? (задает поле для чертёжника)
Дальше выполняем программу, по одному по очереди выходим и
выполняем за чертёжника команды, контролируйте друг друга, помечайте.
Мы хорошо справились с ролью исполнителя и у нас получился
рисунок - ключ, надеюсь, он поможет нам открыть новые знания.
|
10-12 мин
|
Новый материал
|
Отлично. мы
получили новое задание.
Можем ли мы его выполнить?
Нет
Что не можем сделать? Уложиться в отведенное число команд.
Вывод какой можно сделать? Чего то не знаем.
А что это может быть? Наверное есть способ организовать
рисование одинаковых элементов по другому. Конечно, такой способ есть. Так
чем мы сегодня будем заниматься. Давайте попробуем сформулировать цели урока:
Узнаем, что за конструкция, научимся применять, расширим кругозор, узнаем,
что-то новое.
Перед вами лист с кратким
конспектом нашей новой темы. Только в нем пропущены слова и словосочетания.
Используя интерактивное приложение вам необходимо заполнить пропуски.
Интерактивное приложение вы можете найти по адресу Документы - 7 класс –
Новая тема. Сейчас вы разделитесь по парам и будете в группе выполнять
задание, помогая и проверяя друг друга. На эту работу вам 8 – 10 минут.
Выбрать одного чтобы зачитал вариант
без пропусков.
|
2 мин
|
Подготовка к практической работе.
|
Возвращаемся к нашей задаче.
Найдите повторяющийся элемент. С помощью, каких команд
удобно нарисовать его? Почему неудобно
с помощью команды topoint.
Сколько раз надо нарисовать этот элемент (15), значит начально значение
параметра – 1, конечное – 15;
У меня была готовая программ чтобы вам показать, но видимо
компьютерный вирус все таки добрался и до меня. Он перепутал все строки в
программе. Попробуем восстановить.
|
8 -10 мин
|
Закрепление ЗУН Практическая работа
|
А теперь предлагаю вам поработать индивидуально. Выполняя
задания для чертежника. Рассаживаемся за отдельные компьютеры. Для
практической работы предложено три задачи. Каждый должен решить хотя бы одну
задачу.
|
2-3 мин
|
Итог
Дз
|
Закончили практическую работу. Пересаживаемся с центр
класса.
Продолжите фразы Сегодня мы узнали …..(что такое цикл, где
можно использовать, как записывать в Pascale,…)
Сегодня мы научились …. составлять программы для
чертёжника с использованием цикла, … Дома вы еще лучше закрепите полученные
задания выполняя задания
№ 19(а,б) на стр 95.
А сейчас пожалуйста на экране вы видите три таблички с
надписями и идиограммы их обозначающие, выберите ту картинку которая вам
подходит и разместите в том месте где считаете нужным.
|
Приложение 1( Презентация к уроку).
Приложение 3 (Интерактивное приложение) формат exeформат smf
Комментариев нет:
Отправить комментарий