Урок: Использование цикла для исполнителя «Чертёжник»

Автор: Овчарова Оксана Александровна
Предмет: Информатика и ИКТ
Тема урока. Использование цикла для исполнителя «Чертёжник»

Продолжительность: 1 урок – 40 минут

Класс: 7
Оборудование и программное обеспечение: презентация, интерактивная доска, интерактивное приложение, компьютеры учащихся с программой PascalABC.

Тип урока: комбинированный

Цели:
·         Изучение понятия “цикл”, правил оформления программы для исполнителя  с циклом;
·         формирование навыков составления программы для исполнителя с циклом с параметром;
·         закрепление навыков по составления линейных программ для исполнителя Чертежник;
Задачи:
·         учебная – формирование практических навыков разработки программы для исполнителя чертёжник с использованием циклической структуры;
·         развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, логического мышления, познавательного интереса, коммуникативной культуры, учебно- познавательной компетенции;
·         воспитательная – способствовать воспитанию в детях ответственности, самостоятельности при работе с компьютером, настойчивости в достижении цели.
 
ХОД УРОКА

Время.
Этап.
Содержание.
1-2 мин
Орг момент.
Проверить готовность к уроку. Учебник, тетрадь.
5-7 мин
Повторение. актуализация знаний


Фронтальная работа.












Сегодня мы с вами продолжим работать с исполнителем Чертёжник. Попробуем узнать, что-то новое. Но как строитель кладет новые кирпичи на уже готовую основу, так и мы с вами должны сначала убедиться, что новые знания есть куда положить.
Итак, вспомним:
Что такое исполнитель?
Назовите систему команд исполнителя Чертёжник?
Назовите среду исполнителя Чертёжник?
Перед вами программа
Для кого эта программа? (для Чертёжника)
Как определили? (uses drawman)
В программе есть переменные? (нет)
А если нам надо будет использовать переменную, что делать?
Что делает первая команда в разделе операторов? (задает поле для чертёжника)
Дальше выполняем программу, по одному по очереди выходим и выполняем за чертёжника команды, контролируйте друг друга, помечайте.
Мы хорошо справились с ролью исполнителя и у нас получился рисунок - ключ, надеюсь, он поможет нам открыть новые знания.

10-12 мин
Новый материал
Отлично. мы получили новое задание.
Можем ли мы его выполнить?  Нет
Что не можем сделать? Уложиться в отведенное число команд.
Вывод какой можно сделать? Чего то не знаем.
А что это может быть? Наверное есть способ организовать рисование одинаковых элементов по другому. Конечно, такой способ есть. Так чем мы сегодня будем заниматься. Давайте попробуем сформулировать цели урока: Узнаем, что за конструкция, научимся применять, расширим кругозор, узнаем, что-то новое.  
Перед вами лист с кратким конспектом нашей новой темы. Только в нем пропущены слова и словосочетания. Используя интерактивное приложение вам необходимо заполнить пропуски. Интерактивное приложение вы можете найти по адресу Документы - 7 класс – Новая тема. Сейчас вы разделитесь по парам и будете в группе выполнять задание, помогая и проверяя друг друга. На эту работу вам 8 – 10 минут.
Выбрать одного чтобы зачитал вариант без пропусков.
2 мин

Подготовка к практической работе.
Возвращаемся к нашей задаче.
Найдите повторяющийся элемент. С помощью, каких команд удобно нарисовать его?  Почему неудобно с помощью команды topoint. Сколько раз надо нарисовать этот элемент (15), значит начально значение параметра – 1, конечное – 15;
У меня была готовая программ чтобы вам показать, но видимо компьютерный вирус все таки добрался и до меня. Он перепутал все строки в программе. Попробуем восстановить.


8 -10 мин
Закрепление ЗУН Практическая работа
А теперь предлагаю вам поработать индивидуально. Выполняя задания для чертежника. Рассаживаемся за отдельные компьютеры. Для практической работы предложено три задачи. Каждый должен решить хотя бы одну задачу.
2-3 мин
Итог


Дз
Закончили практическую работу. Пересаживаемся с центр класса.
Продолжите фразы Сегодня мы узнали …..(что такое цикл, где можно использовать, как записывать в Pascale,…)
Сегодня мы научились …. составлять программы для чертёжника с использованием цикла, … Дома вы еще лучше закрепите полученные задания выполняя задания
№ 19(а,б) на стр 95.
А сейчас пожалуйста на экране вы видите три таблички с надписями и идиограммы их обозначающие, выберите ту картинку которая вам подходит и разместите в том месте где считаете нужным.  

Приложение 1( Презентация к уроку). 
Приложение 3 (Интерактивное приложение) формат exe
                                                                              формат smf  

Комментариев нет:

Отправить комментарий